Контур водяного нагрева и охлаждения

Системы охлаждения двигателя это совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них лишней теплоты. Удержание необходимого температурного режима обеспечивает адекватную работу двигателя, предохраняет его от поломок.

Главное достоинство жидкостного охлаждения заключается в том, что охлаждение двигателя происходит равномернее, чем в случае обдува блока потоком воздуха. Это объясняется большей теплоемкостью охлаждающей жидкости по сравнению с воздухом. Жидкостная система охлаждения позволяет значительно снизить шум от работающего двигателя за счет большей толщины стенок блока.

Инерционность системы не дает быстро остывать двигателю после выключения. Разогретая жидкость используется для обогрева салона автомобиля и для предварительного подогрева горючей смеси. Наряду с этим, жидкостная система охлаждения имеет ряд недостатков.

Контур водяного нагрева и охлаждения

Основной недостаток заключается в сложности системы и в том, что она работает под давлением после прогрева жидкости. Жидкость, находящаяся под давлением, предъявляет повышенные требования к герметичности всех соединений. Ситуация осложняется тем, что работа системы подразумевает постоянное повторение цикла «нагрев — остывание». Это вредно для соединений и резиновых патрубков. При нагреве резина расширяется, а затем сжимается при остывании, что становится причиной течей.

Для компенсации циклов «нагрев-остывание» в соединительных элементах мы рекомендуем использовать зажимные хомуты компании Oetiker с компенсирующим элементом, которые обжимают патрубки и шланги равномерно по всей длине окружности.

img

PG-192

Ушковой зажимной хомут Oetiker

с элементом для компенсации допусков